Единение во Христе: Царская Семья и Друг Царёв Григорий

Верующий человек живет, прежде всего, Верой… Это неоспоримо. И не нуждается в доказательствах… Чистое сердце, в коем обитает Дух Божий, способно само различить Добро и зло. Но человеческое сердце не всегда бывает чисто и око чисто. Потому и нуждается наш ум в «костылях», на которые можно было бы опереться сердцу, чтобы отсеять зерна от плевел… Ведь Православие – это религия не только Духа, но и плоти, ибо мы исповедуем, что Бог воплотися… Свидетельства, факты могут помочь нашему оку быть чистым. Но мы знаем также и то, что многие факты-свидетельства-воспоминания создаются зачастую злоречивыми и злонамеренными людьми. В этом наше общество смогло убедиться на жизни наиболее оклеветанных из близких к нам христианских подвижников – Святой Венценосной Семьи и народного праведника Григория Ефимовича Распутина-Нового… Человеческий суд пристрастен. Но даже он Их уже оправдал. И мы можем обратиться к материалам этого человеческого «суда» в отношении Григория Ефимовича.

Начинать необходимо с выводов Чрезвычайной комиссии, специально созданной в 1917 году для расследования действий якобы «темных сил» при Августейшей Семье временным правительством, целиком состоявшим из государственных изменников, посягнувших на законную Царскую Власть. И даже эта Комиссия клятвопреступников, пришедших к власти в результате государственного и дворцового переворота, не смогла найти совершенно ничего, что доказывало бы и подтверждало правдивость ложных обвинений в отношении Царской Семьи и Их Друга Григория Ефимовича Распутина.

Ныне хорошо известна и доступна для ознакомления Записка следователя этой Комиссии Руднева В. М. «Правда о Русской Царской Семье и темных силах». (Российский Архив, Т. 8. М. 1998. С.153).

Вот безпристрастный вывод пристрастной, в прямом смысле этого слова, Комиссии: «Признавая на основании всего следственного материала, несомненно, его (Распутина) большое влияние на Царскую Семью, этот же следственный материал приводит к несомненному же заключению, что источником влияния Распутина при Дворе была наличность высокого религиозного настроения Их Величеств и вместе с тем Их искреннего убеждения в святости Распутина, единственного, действительного предстателя и молитвенника за Государя, Его Семью и Россию перед Богом». (Российский Архив, Т. 8. М. 1998.С.153).

За последние годы открыто и опубликовано много достоверных фактов, подтверждающих тесную и глубокую молитвенную связь Царственных Святых с русским странником одухотворенным, познавшим силу и мощь Иисусовой молитвы, Григорием. С «Божиим человеком», как назвал его Царь-Мученик Николай при первой же встрече, записав в Дневнике от 1 ноября 1905 года: «Познакомился с человеком Божиим – Григорием». (Дневники Императора Николая II. М. 1991. С. 287). Григорий Ефимович был для Царской Семьи одним из самых близких людей. «Наш Друг», – так Царь и Царица называли его до самой мученической кончины. А еще часто они обращались к нему: отец Григорий… Впрочем, дадим слово Царственным Святым, приведя лишь немногое из многого доброго и высокого, сказанного Их Величествами о Старце Григории:
Голос Царственных Святых:

Дворцовый комендант, предшественник В.Н. Воейкова, генерал-лейтенант В.А. Дедюлин вспоминал слова Государя о Григории Ефимовиче: «Он хороший, простой, религиозный человек. В минуту сомнений, душевной тревоги Я люблю с ним беседовать, и после такой беседы Мне всегда на душе делается и легко, и спокойно». (Родзянко М.В. Крушение Империи и Государственная дума и 1917 года февральская революция. С. 34).

Воспитательница Царских Детей, фрейлина С.И. Тютчева, принесшая много зла Царской Семье своими пересудами, на допросе Чрезвычайной следственной комиссии свидетельствовала: Государь спросил ее: «Так и Вы тоже не верите в святость Григория Ефимовича?» — Я ответила отрицательно, на что Государь заметил: «А что Вы скажете, если Я Вам скажу, что все эти тяжелые годы Я прожил только благодаря его [Григория Ефимовича] молитвам?» (Искендеров А.А. Закат Империи. С.308).
Княгине Нарышкиной Е.А, гофмейстерине Высочайшего Двора, не жаловавшей Старца, Государь сказал: «Если бы не молитвы Григория Ефимовича, то Меня бы давно убили». (Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода Н.Д. Жевахова. Т.1. С.17).

Историк Ольденбург С.С. пишет: «Государь говорил князю В.Н. Орлову, что Григорий – человек «чистой Веры». В беседе с П.А. Столыпиным, Царь назвал его «странником, много ходившим по святым местам, хорошо знающим Священное Писание, и вообще человеком святой жизни». (Возрождение. 1957. № 63. С.137).

В ответ на неприязнь к Григорию Ефимовичу генерала М.В. Алексеева, Начальника Штаба: «Удивляюсь, Ваше Величество, что Вы можете находить в этом грязном мужике?» — Государь ответил: «Я нахожу в нем то, чего не могу найти ни в одном из наших священнослужителей». (Протопресвитер Георгий Шавельский. Воспоминания последнего протопресвитера Русской Армии и Флота. Т.2. С. 29).

Во время очень напряженного разговора в Ставке 20.06.1915, касавшегося Старца Григория, с А.Д. Самариным, Государь вдруг спросил: «Послушайте, Самарин, ведь Вы признаете Ея Величество и Меня людьми верующими? – Да, Государь, не только я, но и вся Россия счастлива этим сознанием. — Как же Мы могли бы допустить возле Себя человека такого, каким Вы изобразили Распутина?» (Встреча в Ставке. [Император] Николай II и А. Д. Самарин. Июнь 1915 г. Публ. М.И. Чернова.// Исторический Архив. 1996. № 2. С. 178-186).

С этим вопросом обращается ныне Святой Царь Николай ко всей церковной полноте, ко всем нам: «Признаем ли мы Государя и Императрицу людьми верующими, если до сих пор принимаем ложный образ Г.Е. Распутина?» — Одним словом, отношение к Старцу Григорию есть вопрос веры в святость Царственных Мучеников.

«Кем же считал Государь Г.Е. Распутина? – вопрошает многолетний исследователь его жизни С.В. Фомин. – И отвечает: – На этот счет имеется опять-таки неопровержимое свидетельство – официальное письмо Царя министру внутренних дел Н.А. Маклакову, написанное 30 июня 1914 года: «ВЕСЬМА ЧТИМЫЙ НАМИ СТАРЕЦ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН». (Боханов А.Н. Распутин. Анатомия мифа. М. 2000. С. 297).

Но зададимся вопросом: «Кто был слеп? – Они, Непорочные, Мужественные, Прекрасные, или мы… Вот центральный пункт споров о Распутине».

Схимонахиня Николая (Гроян)