Поездка в Карелию

Первым нашим приключением на зимних каникулах стала поездка в Карелию. Ещё задолго до них мы с ребятами задумали восстановить маленькое вертепное представление и обязательно показать его в каком-нибудь детском доме. Руководитель социального отдела собора, Светлана Смирнова, предложила нам съездить в карельский детский дом в городке Лахденпохья. Активная группа прихожан, которые часто посещают детские дома, очень советовали нам поехать именно туда. Много рассказывали нам о том, как тепло и радушно их принимали администрация детского дома и воспитанники. Вот так и возникла идея этой поездки. Начались приготовления. Сладкие подарки, детские молитвословы, вещи, игрушки, бытовая химия – всё было бережно собрано и подготовлено силами многих неравнодушных людей. Отважные родители наших учащихся не испугались дальней дороги и бытовых трудностей. Всех нас объединяло желание познакомиться и подружиться с ребятишками из детского дома, порадовать их весёлым рождественским представлением и подарками.
Рано утром 2-го января, дружно помолившись под сенью родного храма, 20-ти местный автобус и пять автомобилей следом: 17 детей и 18 взрослых отправились в путь. 250 километров пролетели незаметно. К полудню были на месте. Встретили нас очень приветливо и радушно. Показали где мы будем выступать и размещаться на ночлег. Накормили вкуснейшим обедом. На представление собрались воспитанники детского дома, дети дневного пребывания из неблагополучных и малообеспеченных семей, персонал детского дома со своими детьми и внуками. После небольшой вступительной беседы об истории праздника Рождества Христова, сопровождавшейся показом слайдов, мы представили на суд зрителей кукольный вертепный спектакль на традиционный рождественский сюжет. Дети сами водили и озвучивали кукол. Вертепное действо разворачивалось в сопровождении шумового оркестра, скрипки, барабана, трубы. Ребята исполнили несколько рождественских колядок, а так же читали стихи о Рождестве Христовом.
После спектакля было организовано совместное чаепитие, затем совместная прогулка. Мы замечательно прогулялись вдоль набережной, сыграли в футбол на заснеженном поле, (команда наших и местных мальчишек против команды пап – победила, конечно, дружба). Уставшие, но очень довольные вернулись к ужину. После ужина направились в игровую. Некоторые из ребят увлеклись игрой в новый настольный хоккей, а для остальных был организован мастер-класс по изготовлению рождественской открытки. Занялись этим увлекательным делом все от мала до велика. За одним большим столом оказались и родители, и дети вместе с воспитанниками детского дома. В конце мастер-класса обменялись открытками с трогательными пожеланиями. А после мастер-класса посмотрели видеозапись нашего рождественского спектакля (свето-тене-игрового представления «В ожидании Рождества»). Ребятам спектакль очень понравился. Театр теней они видели впервые. В спектакле очень наглядно показаны несколько ветхозаветных сюжетов, предваряющие рождественский сюжет. Грехопадение первых людей, Великий потоп, Вавилонская башня, Содом и Гоморра, Иона и кит — многие ребята впервые соприкоснулись с историей Ветхого Завета.
Ночевали в актовом зале. Нам выдали матрацы, постельное бельё и спальные мешки. Для наших ребятишек это было настоящим приключением, ведь это первая школьная поездка с ночёвкой. На следующее утро после завтрака стали собираться в обратный путь. Жаль было расставаться с ребятами. Благодаря насыщенному и такому неформальному общению, мы успели подружиться друг с другом. Уезжая, мы запланировали весенне-летнюю поездку к ребятам в Лахденпохья. Встреча с друзьями, радушный приём, много совместных увлекательных занятий, великолепная северная природа, одним словом, приключение, которого мы будем ждать с огромным нетерпением!
На обратном пути мы заехали в музей в скале «Гора Филина». Название музея происходит от названия местности, в которой он расположен. Поселок Хуухканмяки в переводе з начит не что иное, как гора Филина. И именно эта гора и эта красота скрыла в себе 750 кв. м. помещений и служила во время войны запасным командным пунктом. История возникновения этого грота уходит в 1933 год, когда эта территория принадлежала финнам. Но шли годы, менялись правители и за время войн 1939-1940 и 1941-1945 годов эта территория была отвоевана и вошла в состав Советского Союза. Здесь располагалось управление финской армии и данный пункт являлся второй тыловой линией Маннергейма. Прослушав замечательную экскурсию, в сердце каждого из нас отозвалось эхо войны, эхо памяти погибших солдат, которые ценой своих жизней подарили нам мирное небо.
Так же из экскурсии мы узнали некоторые интересные моменты о геологии Лахденпохского района и комплекса «Гора Филина». Породы, выходящие на поверхность, сформировались почти два миллиарда лет назад в результате накопления осадков на дне древнего океана, а так же извержений вулканов. Биотит, кварц, гранат, мусковит, кианит, андалузит, сортавалит (встречается только в юго-западной части Карелии и больше нигде в мире) — это бесценный дар, которым природа одарила республику Карелия.
После музея отправились в обратную дорогу. И снова незаметно пролетали часы и километры. Вернулись счастливые и восторженные. Столько впечатлений, столько радости!.. Слава Богу за всё!